УСТРАНЕНИЕ БОЯЗНИ СТАРЕНИЯ И СМЕРТИ
Для устранения боязни старения и связанного с ним беспокойства выполняем в течение нескольких дней следующее психическое упражнение.
Сев в удобную позу, 1–2 минуты глубоко дышим.
Затем перед мысленным взором представим зеркало (зеркало души). Вызвав в зеркале свой портрет (представив его), думаем о будущем, о годах, которые пройдут, и о том, что через много лет зеркало души покажет вас таким же, каким отражает в настоящее время. Думаем: «Годы пройдут, но это лицо не постареет».
После 5-минутной паузы выполняем вторую часть упражнения, целью которой является не только успокоение, но и омоложение через образные представления.
Сев в удобную позу, подышав глубоко несколько минут (6 тактов пульса на вдохе и столько же на выдохе), вызываем в зеркале души свой сегодняшний портрет.
Затем вызываем свой образ, каким он был 10 или 20 лет назад, и налагаем этот образ на сегодняшний портрет.
Затем сливаем эти два портрета таким образом, чтобы в конце концов более молодое лицо затмило более старое.
Для устранения боязни смерти и связанного с ним беспокойства нужно принять концепцию перевоплощения.
Почему не нужно бояться смерти, объясняется следующим образом.
Человек всегда жив и всегда будет жить. Смерть есть только временная потеря сознания; жизнь непрерывна, и цель ее заключается в развитии, в раскрытии внутренних сил и способностей, во внутреннем росте. Мы находимся в вечности и никогда из этой вечности не можем выйти.
Реальный человек — это его душа, которая совсем не есть результат действия физического тела, как думают многие, а есть реальная сущность, по своему образу и подобию создающая физическое тело. Душа может существовать вне тела, хотя есть некоторые стороны опыта и знаний, которые она может приобрести только при помощи физического существования.
Мы имеем тела теперь только потому, что они нам нужны. Когда мы достигнем такой стадии развития, когда тела будут нам не нужны, мы перестанем их брать себе, перестанем ими пользоваться, будем освобождены от них.
Приобретя опыт земной жизни, мы переходим в состояние покоя, после которого вновь пробуждаемся в новых условиях, соответствующих нашим потребностям и желаниям.
Реальная жизнь есть последовательная цепь жизней, то есть воплощений, и наша настоящая жизнь есть только одна из бесконечного числа, причем качество души есть результат всего предыдущего опыта, полученного в предыдущих существованиях.
У многих людей существует еще боязнь самого процесса смерти и состояния души непосредственно после смерти.
Чтобы преодолеть эту боязнь, нужно понять, как происходит процесс умирания и те процессы, которые следуют после смерти.
Когда душа покидает физическое тело в тот момент, который называется смертью, она оставляет собой все остальные оболочки (тела). Прана уходит из физического тела, группы клеток физического тела лишаются управления подсознанием.
Вследствие этого группы клеточек распадаются одна за другой, и в то же время начинается процесс распада самих клеточек на составные элементы, которые в дальнейшем соединятся в группы минерального, растительного, а затем и животного вида. Идет процесс в соответствии с высказыванием одного из мыслителей древности:
«Смерть — это только формы жизни, и разрушения одной материальной формы есть только начало строения другой».
Так как физическое тело отторгается, внешней оболочкой становится эфирное тело, человек становится невидим для тех, кто продолжает жить в физическом теле.
Процесс умирания (процесс выхода души из физического тела) и последующие процессы на интервале времени, равном продолжительности клинической смерти, исследовались американским доктором Р. Моуди, автором книги «Жизнь после жизни. Исследование феномена продолжения жизни после смерти тела». В течение пяти лет доктор Моуди исследовал более 100 случаев, в которых больные, признанные клинически мертвыми, были оживлены. Свидетельства этих людей, переживших опыт смерти, очень сходны, вплоть до отдельных деталей.
Человек, оставивший свое физическое тело, способен слышать тех, кто находится рядом в момент его смерти. Он слышит врача, констатирующего его смерть, он слышит родственников, которые оплакивают его. В самый момент смерти или непосредственно перед этим он испытывает необычные слуховые ощущения. Это может быть колокольный звон или величественная прекрасная музыка, но могут быть и неприятные жужжащие звуки, свистящий звук, похожий на ветер.
Одновременно с этими слуховыми ощущениями у него возникает ощущение движения с очень быстрой скоростью через какое-то темное замкнутое пространство, имеющее форму туннеля или трубы. Все темно и черно, только вдалеке виден свет. По мере приближения к нему он становится все ярче и ярче. Свет желтовато-белый, больше белый и необычайной яркости, но в то же время не слепит и позволяет отчетливо видеть все вокруг (человек на операционном столе, вошедший в состояние клинической смерти, видит врачей, сестер и все детали операционной).
Пережившие клиническую смерть не сомневаются в том, что это не просто свет, а светящееся существо, от которого исходят любовь и тепло. Человек чувствует полное внутреннее облегчение в лучах этого существа. Вскоре после своего появления светящееся существо вступает в контакт с человеком.
Человек не слышит голоса или звука: происходит непосредственная передача мыслей, но в такой ясной форме, что какое-либо непонимание или ложь по отношению к светящемуся существу невозможны.
Светящееся существо сразу же после своего появления передает некоторые определенные мысли в виде вопросов, которые можно оформить словами следующим образом: «Готов ли ты умереть?» и «Что сделал в своей жизни, что можешь показать мне?» При этом человек все время чувствует любовь и поддержку, исходящую от светящегося существа, вне зависимости от того, какие могут быть ответы; вопросы задаются не для того, чтобы получить информацию, а для того, чтобы помочь человеку, чтобы повести его по пути правды о себе.
Появление светящегося существа и вопросы без слов — прелюдия к самому напряженному моменту, во время которого светящееся существо показывает человеку картины его прошлой жизни, образ его жизни. Многие, пережившие клиническую смерть, говорили о том, что картины прошлой жизни следовали в хронологическом порядке. Для других воспоминания были мгновенными, картины прошлого одновременны, и их можно было охватить все сразу, одним мысленным взором. Для некоторых картины были цветные, трехмерные и даже двигающиеся. Несмотря на то что картины быстро сменяли друг друга, каждая из них отчетливо узнавалась и воспринималась. Даже эмоции и чувства, связанные с этими картинами, могли переживаться заново человеком, когда он их видел.
Многие люди, пережившие клиническую смерть, характеризуют просмотр прошедших событий своей жизни как попытку светящегося существа преподать урок — во время просмотра светящееся существо подчеркивало, что в жизни самыми важными являются две вещи: научиться любить других и приобретать знания.
В некоторых случаях просмотр картин прошедшей земной жизни проходит без участия светящегося существа. Как правило, в тех случаях, когда светящееся существо явно ведет просмотр, картины прошедшей жизни переживаются более глубоко. Но в любом случае и в присутствии светящегося существа, и без него перед человеком выявляется преобладающий смысл всей прошедшей жизни. Он видит себя таким, какой он есть на самом деле.
И этот момент, когда он стоит лицом к лицу со своей жизнью, очень важен для человека. Ничто не должно отвлекать его от обзора проносящейся перед его внутренним взором прошедшей жизни, ничто не должно нарушать спокойного течения мысли. И хорошо, когда все присутствующие при кончине держатся тихо и благоговейно. Горестные причитания людей, окружающих физическое тело, могут вызвать у человека, переживающего опыт смерти, острое чувство жалости к людям и в связи с этим желание возвращения к родным и близким. А такие чувства в сознании умершего могут надолго задержать его переход в более тонкие плоскости астрального существования (то есть к более возвышенным состояниям души).
Пройдя черный туннель, умирающий одновременно с началом встречи со светящимся существом ощущает процесс выхода себя из физического тела и далее обнаруживает, что смотрит на свое физическое тело извне, как если бы он был посторонним наблюдателем.
Это является следствием того, что эфирное тело вместе с другими оболочками вышло из физического тела (эфирное тело выходит через макушку головы физического тела). У большинства людей, переживших клиническую смерть, отчетливое видение из эфирного тела наступает сразу после прокручивания картин прошлой земной жизни в лучах светящегося существа.
Р. Моуди в книге «Жизнь после жизни» приводит рассказ женщины, пережившей клиническую смерть:
«Я стала медленно подниматься вверх и во время своего движения видела, как еще несколько сестер вбежали в комнату. Мой врач как раз в это время делал обход, и они позвали его. Я видела, как он входил, и подумала:
«Интересно, что он здесь делает?» Я переместилась за осветитель и видела его сбоку очень отчетливо. Мне казалось, что я листок бумаги, взлетевший к потолку от чьего-то дуновения. Я видела, как меня старались вернуть к жизни. Мое тело было распростерто на кровати прямо перед моим взором, и все стояли вокруг меня.
Я слышала, как одна из сестер воскликнула: «О, Боже! Она скончалась!» Другая медсестра, склонившись надо мной, делала мне искусственное дыхание рот в рот.
Я смотрела на ее затылок, в то время как она это делала. Никогда не забуду, как выглядели ее волосы — они были коротко пострижены. Сразу вслед за этим я увидела, как вкатили аппарат, и они стали действовать электрическими токами на мою грудную клетку. Я слышала, как во время этой процедуры мои кости трещали и скрипели. Это было просто ужасно. Я смотрела, как они массируют мне грудь, трут мои руки и ноги и думала: «Почему они волнуются? Мне ведь сейчас очень хорошо».
Мужчина, переживший клиническую смерть в больнице, рассказал Р. Моуди:
«Я покинул свое тело. У меня было ощущение, словно я плыву в воздухе. Когда я почувствовал, что уже вышел из тела, я посмотрел назад и увидел себя самого на кровати внизу, и у меня не было страха. Был покой — очень мирный и безмятежный. Я нисколько не был потрясен или испуган. Это было просто чувство спокойствия, и это было нечто, чего я не боялся».
Подтверждение процесса выхода эфирного тела из тела физического можно найти в «Тибетской книге мертвых», составленной в течение многих веков из учений мудрецов Тибета и записанной в VIII веке нашей эры. Книга описывает первые мгновения выхода эфирного тела из физического тела и первые мгновения, когда эфирное тело отделилось от физического.
Она описывает чистый и ясный свет, от которого исходят только любовь и сочувствие, упоминает нечто вроде «зеркала», в котором отражены вся жизнь человека и все его дела: дурные и хорошие. Говорится о том, что умирающий, пройдя через темную, мутную атмосферу, ощущает, что душа его отделяется от тела. Он удивлен тем, что находится вне своего физического тела. Он видит своих родственников и друзей, рыдающих над его телом, которое они приготовляют к погребению, но, когда он пробует отозваться, никто не видит его и не слышит. Он еще не осознает, что он мертв, и этим смущен. Он спрашивает себя, жив он или мертв? И когда он наконец осознает, что мертв, то недоумевает, куда идти и что дальше делать.
Недолго он остается на том же месте, где жил в физическом теле. Он замечает, что у него по-прежнему есть тело, сияющее тело, которое состоит из нематериальной субстанции. Он может подниматься на скалы, проходить сквозь стены, не встречая ни малейшего препятствия. Его движения совершенно свободны. Где бы он ни хотел быть, он в тот же момент является туда. Его мысль и ощущения неограниченны. Его чувства близки к чудесному. Если он в физической жизни был слепым, глухим или искалеченным, он с удивлением чувствует, что его сверкающее тело усилилось и восстановилось.
Знаменитый шведский естествоиспытатель и философ Э. Сведенборг в середине XVIII века много сил и времени отдал разгадке сущности жизни в «потустороннем мире». В 1745 году он достиг космического сознания (имел видение, «открывшее ему небо») и до конца жизни занимался сложной системой духоведения (среди наших соотечественников его последователем был писатель и ясновидец Д. Л. Андреев, сын знаменитого писателя Леонида Андреева и автор замечательного философского труда «Роза мира»). Его работы дают живое описание того, что представляет собой жизнь после смерти. Его описания удивительно точно совпадают со свидетельствами тех людей, которые перенесли клиническую смерть.
Сведенборг на основании опытов над собой, в которых он останавливает дыхание и циркуляцию крови, утверждает:
«Человек не умирает. Он просто освобождается от физического тела, которое было ему нужно, когда он был в этом мире».
Вот как он описывает первые стадии смерти и ощущение себя вне тела:
«Я был в состоянии бесчувственности по отношению к ощущению тела, то есть почти мертвым; но внутренняя жизнь и сознание оставались нетронутыми, так что я запомнил все, что со мною происходило, и что происходит с тем, кто возвращается к жизни. Особенно ясно я запомнил ощущение выхода моего сознания из тела».
Сведенборг описывает «свет Господа», который проникает в прошлое, свет невыразимой яркости, который озаряет всего человека. Этот свет истинного и полного понимания. Далее он пишет о том, что прошлая жизнь может быть показана умирающему как видение; он воспринимает каждую деталь прошлого, и при этом нет никакой возможности для лжи или для умолчания о чем-либо:
«Внутренняя память такова, что в нее вписано до мельчайших деталей все, что человек когда-либо говорил, думал и делал, все — от его раннего детства до глубокой старости. В памяти человека сохраняется все, с чем он встречался в жизни, и все это последовательно проходит перед ним. Ничто не остается сокрытым из того, что было в его жизни, все это проходит как некие картины, представляемые в свете Господа»